Jump to content
Sign in to follow this  
Oleg

По Европе на авто.

Recommended Posts

Немало людей хотели бы поехать на машине в дальнюю поездку, но их пугает неизвестность. Как готовить машину, какие документы нужны, что брать с собой, как вести себя на «чужбине» и тд.

Буду в этой теме раскрывать тонкости автопутешествий. Будут вопросы, задавайте.

 

В принципе, можно бросить в машину смену одежды, паспорт, деньги и рвануть куда глаза, но лучше конечно продумать все заранее, так и маршрут будет сбалансирован и не придется в дороге менять планы из-за каких-то мелочей.

 

И так с чего начать:

 

1.    Нужно решить куда бы вы хотели поехать, продумать маршрут, выбрать места для посещения: города, памятники архитектуры, природные достопримечательности (парки, горы, водопады, известные озера и т.д.).

2.    Нужно правильно выбрать сезон для проезда по выбранному маршруту. Например, в Норвегию не стоит ехать зимой, большинство дорог и достопримечательностей в это время будет закрыто. А по Западной Европе не рекомендовал был кататься в августе: в этом месяце европейцы как во флешмобе синхронно берут отпуск, садятся в свои «Дома на колесах» и едут на «юг», соответственно столпотворение на дороге, в музеях, на пляжах обеспеченно. Да и жарко очень, гулять некомфортно.

3.    Подготовить машину. В первую очередь проверить сколько осталось до смены масла и тормозных колодок. Примерно прикинуть маршрут в километрах и принять решение – менять масло до или после поездки. Также важно не иметь сильных видимых повреждений кузова, и больших трещин на лобовом стекле. Потертости, сколы не в счет. Шипованная резина запрещена почти по всех странах Европы. Исходим из того, что в остальном ваши машины и без поездок в отпуск исправны.

4.    Подготовить документы:

a.    Паспорт с визой.

b.    Действительное водительское удостоверение.

c.     Водительское удостоверение международного образца. Здесь нужно оставить пару слов дополнительно: Существует разные мнение нужно ли МВУ. Мой многолетний опыт таков: по началу, первые три года (именно такой срок действия у МВУ), брал его в поездки, ни разу не доставал, при этом при переходе границы проверяют наличие ВУ (предъявлял обычное, национальное), и пару раз останавливала полиция для проверки, также показывал ВУ нац. образца. Есть мнение что МВУ необходимо при аренде машины. Итог таков: Если у вас есть время, рекомендую сделать МВУ, однако маловероятно, что оно вам пригодится.

d.    Для поездки в Европу нужна специальная страховка – Гринкард. В интернете можно найти список страховых компаний, которые, которые уполномочены их продавать. Этот документ обязателен. Рекомендую покупать страховку заранее, но если забыли, не проблема, на шоссе ближе к границе есть точки по оформлению.

5.    Деньги. Необходимо проверить какая валюта имеет хождение в странах, через которые пролегает выбранный маршрут. Например, не во всех странах Евросоюза принимают Евро. Практически везде принимают банковские карты. Рекомендую иметь карты разных банков и обязательно какое-то количество средств в наличных, например из расчета 100 евро на день поездки.

Вы готовы.

Продолжение следует….

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопросов по поездке в Европу очень много. Хотелось бы начать с темы страховки. Если не ошибаюсь грин карта. Стоимость, условия, где купить?

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоимость зеленой карты зависит от срока страхования и периодически индексируется.

На сегодня полис стоит 2800 рублей на 15 дней и 5400 рублей на 30 дней.

Не буду рекламировать конкретную страховую - Ресо, Альфа, Ингос и другие. Цена на полис везде одинаковая.

Необходимо понимать, что Зеленая карта это аналог "Осаго". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.11.2018 в 19:07, Oleg сказал:

Стоимость зеленой карты зависит от срока страхования и периодически индексируется.

На сегодня полис стоит 2800 рублей на 15 дней и 5400 рублей на 30 дней.

Не буду рекламировать конкретную страховую - Ресо, Альфа, Ингос и другие. Цена на полис везде одинаковая.

Необходимо понимать, что Зеленая карта это аналог "Осаго". 

Получается только 2 периода это 15 и 30 дней? 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Больше чем на месяц не ездил, это уже эмиграция ))

  • Like 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
02.12.2018 в 15:13, Oleg сказал:

Больше чем на месяц не ездил, это уже эмиграция ))

Я хочу сказать что 15 мало, а 30 много))))

  • Thanks 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение:

Обычно езжу в Европу по маршруту: Москва - Брест - пересечение границы - далее по обстоятельствам.  Некоторые ездят через Прибалтику, не пробовал, пока не нашел мотив делать этот крюк.

 

Едем по E30/M1 (Кутузовский проспект - Можайское шоссе - Минское шоссе - М1). Выезжать лучше рано утром, чтобы избежать пробок, либо поздно вечером - тогда нет не только пробок , но и меньше машин-фур, нет временных камер, меньше представителей ГИБДД. Дорожное покрытие в сторону Европы очень хорошее, по российской части (примерно 400 км) почти везде стоит ограничение скорости 70-90, иногда даже 60. Это не очень удобно, все время нужно следить за скоростью, дергать круиз. При пересечении границы с Белоруссией ситуация меняется: покрытие становить немного хуже, зато скорость 90-110 и почти постоянна, т.е. включил круиз и держись полосу. Я бы не рекомендовал сильно гнать, так на вполне пригодном дорожном покрытии можно встретить яму т довольно много "гормошек"  - я так называю мини лежачих полицейских, который вероятно образовываются при торможении болшегрузов. Дорожники их периодически срезают, но они все же попадаются.

Заправок по территории России очень много и на любой вкус. По Белоруссии меньше, но тоже есть. В Белоруссии цена бензина выше, поэтому обычно путешественники заправляются до границы, после Смоленска. Качество бензина на всем протяжении хорошее, если конечно пользоваться брендированными заправками - Лукойл, Шелл, Роснефть, Газпром нефть и тд.

Еда. Возьмите с собой упаковку воды в бутылках по литру-полтора. Мы также обычно берем: бананы, яблоки, всякие печенюжки - этим проще перекусить в дороге. По территории России едим на заправках - кофе, йогурт, ит.д. Не люблю и не доверяю качеству бургеров, хот-догов и прочего фаст-фуда. В Белоруссии попадаются неплохие кафе. Рекомендую кафе расположенное на примерно 900 км от Москвы. Названия у него нет, отдельно стоящее кирпичное здание с вывеской "Кафе-24", как проедете деревянного Зубра еще минут 30-40. 

 

продолжение следует...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Бумеранг сказал:

До границы одним разом? 1100 км?

400 км вроде он написал...или это не до границы? Как то многовато 1100 от Москвы

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
06.12.2018 в 19:19, Oleg сказал:

продолжение:

Обычно езжу в Европу по маршруту: Москва - Брест - пересечение границы - далее по обстоятельствам.  Некоторые ездят через Прибалтику, не пробовал, пока не нашел мотив делать этот крюк.

 

Едем по E30/M1 (Кутузовский проспект - Можайское шоссе - Минское шоссе - М1). Выезжать лучше рано утром, чтобы избежать пробок, либо поздно вечером - тогда нет не только пробок , но и меньше машин-фур, нет временных камер, меньше представителей ГИБДД. Дорожное покрытие в сторону Европы очень хорошее, по российской части (примерно 400 км) почти везде стоит ограничение скорости 70-90, иногда даже 60. Это не очень удобно, все время нужно следить за скоростью, дергать круиз. При пересечении границы с Белоруссией ситуация меняется: покрытие становить немного хуже, зато скорость 90-110 и почти постоянна, т.е. включил круиз и держись полосу. Я бы не рекомендовал сильно гнать, так на вполне пригодном дорожном покрытии можно встретить яму т довольно много "гормошек"  - я так называю мини лежачих полицейских, который вероятно образовываются при торможении болшегрузов. Дорожники их периодически срезают, но они все же попадаются.

Заправок по территории России очень много и на любой вкус. По Белоруссии меньше, но тоже есть. В Белоруссии цена бензина выше, поэтому обычно путешественники заправляются до границы, после Смоленска. Качество бензина на всем протяжении хорошее, если конечно пользоваться брендированными заправками - Лукойл, Шелл, Роснефть, Газпром нефть и тд.

Еда. Возьмите с собой упаковку воды в бутылках по литру-полтора. Мы также обычно берем: бананы, яблоки, всякие печенюжки - этим проще перекусить в дороге. По территории России едим на заправках - кофе, йогурт, ит.д. Не люблю и не доверяю качеству бургеров, хот-догов и прочего фаст-фуда. В Белоруссии попадаются неплохие кафе. Рекомендую кафе расположенное на примерно 900 км от Москвы. Названия у него нет, отдельно стоящее кирпичное здание с вывеской "Кафе-24", как проедете деревянного Зубра еще минут 30-40. 

 

продолжение следует...

Интересно было бы узнать про само пересечение границ ( что надо делать, документы,  порядок проезда и т.д.)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, MarCript сказал:

400 км вроде он написал...или это не до границы? Как то многовато 1100 от Москвы

400 км до границы Белоруссии, здесь нет погранпунктов, потом ещё 700 до Польши. Вот тут придется "потолкаться". Напишу об этом позже подробнее.

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пересечение границы Россия-Беларусь на автомобиле требует соблюдать таможенные правила. Хоть россияне могут въезжать в страну в 2018 году по упрощенной процедуре, досмотр их вещей – это обязательный этап прохождения границы. В некоторых случаях придется заполнить таможенную декларацию, сохранять которую нужно до момента выезда из государства.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Бумеранг сказал:

Вроде сделали "границу" с белорусами, когда они "безвиз" включили.

въезд по упрощёнке, а вот выезд в сторону Польши посложнее если не ошибаюсь

Share this post


Link to post
Share on other sites

При выезде из РФ границы нет, на обратной дороге пограничники всех останавливают для проверки документов, а именно паспортов. Граждан РФ пускают при предъявлении российского паспорта, остальные должны визы предъявить. Это сделали с тех пор, как Белоруссия сделала у себя безвизовый въезд.

  • Haha 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.12.2018 в 18:17, MarCript сказал:

Интересно было бы узнать про само пересечение границ ( что надо делать, документы,  порядок проезда и т.д.)

Важный момент, обязательно опишу это в продолжении, к сожалению сейчас НГ, не достаточно времени на длинные посты. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Oleg сказал:

Важный момент, обязательно опишу это в продолжении, к сожалению сейчас НГ, не достаточно времени на длинные посты. 

Было бы полезно. в принципе пока не сезон, до лета время есть

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну как сказать, я вот думаю поехать на НГ в Италию. :classic_ninja: Чтобы, в том числе, печень сохранить. :classic_biggrin:

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24.12.2018 в 12:51, Oleg сказал:

Ну как сказать, я вот думаю поехать на НГ в Италию. :classic_ninja: Чтобы, в том числе, печень сохранить. :classic_biggrin:

зимой тоже интересно думаю. видео делайте!

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Бумеранг сказал:

Машину не жалко по такой погоде?

а что с ней будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

продолжение:

Проход границы.

 

Не буду рекомендовать какой-то конкретный пропускной пункт, сам езжу либо через Брест, ПП Варшавский мост – Тересполь (бывает, что много машин, зато по прямой, без зигзагов), Домачево - Славатичи (меньше машин, но крюк больше 100 км) или Берестовица – Бобровники (крюк еще больше, но машин также мало и есть хорошие гостиницы на польской стороне).

Существуют специальные сайты с информацией об очередях в режиме онлайн, однако, информация там порой запаздывает, не доверяю им на 100 процентов.

 

Итак вы проехали 1100 км (если от Москвы), заправились на последней перед границей заправке (Лукойл , если переход в Бресте) и приехали на границу. Здесь все просто и сложно одновременно.

 

Просто, т.к. если делать все обдумано, согласно указаниям сотрудников и знаков, проблем скорее всего не будет. Сложно, т.к. указания эти и знаки часто неоднозначны. Например, светофор на вьезде может заглючить, вы решите, что горит зеленый, проедете и будете тут же оштрафованы за нарушение. Рекомендую лучше «тупить» и делать все медленно, ждать когда сотрудник Пограничного пункта вам сам укажет «ехать, не ехать, куда, как остановиться и т.д.».

 

ПП два, белорусский и польский.

На выезде дают талон в очередь. Сперва пограничный контроль – каждый пассажир выходит из машины и идет к окошку, вопросы, печати. Все примерно также как в аэропорту. Потом осмотр таможни – салон, багажник, беглый осмотр сумок – на выезде таможня не особо интересуется вашими вещами. На втором ПП примерно все тоже самое. Не забудьте заранее оформить страховку «Зеленая карта».

 

По времени прохождения бывает по разному: от 20 минут на ПП, до 4-5 часов ожидания в очереди, наверное бывает и больше, не попадал.

 

продолжение следует...

 

p.s. Если есть вопросы, пишите здесь или в ЛС.

Edited by Oleg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×