Перейти к публикации
Мицубиси Клуб Россия - Mitsubishi Club Russia (since November 2018)
Oleg

По Европе на авто.

Рекомендованные сообщения

Немало людей хотели бы поехать на машине в дальнюю поездку, но их пугает неизвестность. Как готовить машину, какие документы нужны, что брать с собой, как вести себя на «чужбине» и тд.

Буду в этой теме раскрывать тонкости автопутешествий. Будут вопросы, задавайте.

 

В принципе, можно бросить в машину смену одежды, паспорт, деньги и рвануть куда глаза, но лучше конечно продумать все заранее, так и маршрут будет сбалансирован и не придется в дороге менять планы из-за каких-то мелочей.

 

И так с чего начать:

 

1.    Нужно решить куда бы вы хотели поехать, продумать маршрут, выбрать места для посещения: города, памятники архитектуры, природные достопримечательности (парки, горы, водопады, известные озера и т.д.).

2.    Нужно правильно выбрать сезон для проезда по выбранному маршруту. Например, в Норвегию не стоит ехать зимой, большинство дорог и достопримечательностей в это время будет закрыто. А по Западной Европе не рекомендовал был кататься в августе: в этом месяце европейцы как во флешмобе синхронно берут отпуск, садятся в свои «Дома на колесах» и едут на «юг», соответственно столпотворение на дороге, в музеях, на пляжах обеспеченно. Да и жарко очень, гулять некомфортно.

3.    Подготовить машину. В первую очередь проверить сколько осталось до смены масла и тормозных колодок. Примерно прикинуть маршрут в километрах и принять решение – менять масло до или после поездки. Также важно не иметь сильных видимых повреждений кузова, и больших трещин на лобовом стекле. Потертости, сколы не в счет. Шипованная резина запрещена почти по всех странах Европы. Исходим из того, что в остальном ваши машины и без поездок в отпуск исправны.

4.    Подготовить документы:

a.    Паспорт с визой.

b.    Действительное водительское удостоверение.

c.     Водительское удостоверение международного образца. Здесь нужно оставить пару слов дополнительно: Существует разные мнение нужно ли МВУ. Мой многолетний опыт таков: по началу, первые три года (именно такой срок действия у МВУ), брал его в поездки, ни разу не доставал, при этом при переходе границы проверяют наличие ВУ (предъявлял обычное, национальное), и пару раз останавливала полиция для проверки, также показывал ВУ нац. образца. Есть мнение что МВУ необходимо при аренде машины. Итог таков: Если у вас есть время, рекомендую сделать МВУ, однако маловероятно, что оно вам пригодится.

d.    Для поездки в Европу нужна специальная страховка – Гринкард. В интернете можно найти список страховых компаний, которые, которые уполномочены их продавать. Этот документ обязателен. Рекомендую покупать страховку заранее, но если забыли, не проблема, на шоссе ближе к границе есть точки по оформлению.

5.    Деньги. Необходимо проверить какая валюта имеет хождение в странах, через которые пролегает выбранный маршрут. Например, не во всех странах Евросоюза принимают Евро. Практически везде принимают банковские карты. Рекомендую иметь карты разных банков и обязательно какое-то количество средств в наличных, например из расчета 100 евро на день поездки.

Вы готовы.

Продолжение следует….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопросов по поездке в Европу очень много. Хотелось бы начать с темы страховки. Если не ошибаюсь грин карта. Стоимость, условия, где купить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоимость зеленой карты зависит от срока страхования и периодически индексируется.

На сегодня полис стоит 2800 рублей на 15 дней и 5400 рублей на 30 дней.

Не буду рекламировать конкретную страховую - Ресо, Альфа, Ингос и другие. Цена на полис везде одинаковая.

Необходимо понимать, что Зеленая карта это аналог "Осаго". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.11.2018 в 19:07, Oleg сказал:

Стоимость зеленой карты зависит от срока страхования и периодически индексируется.

На сегодня полис стоит 2800 рублей на 15 дней и 5400 рублей на 30 дней.

Не буду рекламировать конкретную страховую - Ресо, Альфа, Ингос и другие. Цена на полис везде одинаковая.

Необходимо понимать, что Зеленая карта это аналог "Осаго". 

Получается только 2 периода это 15 и 30 дней? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.12.2018 в 15:13, Oleg сказал:

Больше чем на месяц не ездил, это уже эмиграция ))

Я хочу сказать что 15 мало, а 30 много))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение:

Обычно езжу в Европу по маршруту: Москва - Брест - пересечение границы - далее по обстоятельствам.  Некоторые ездят через Прибалтику, не пробовал, пока не нашел мотив делать этот крюк.

 

Едем по E30/M1 (Кутузовский проспект - Можайское шоссе - Минское шоссе - М1). Выезжать лучше рано утром, чтобы избежать пробок, либо поздно вечером - тогда нет не только пробок , но и меньше машин-фур, нет временных камер, меньше представителей ГИБДД. Дорожное покрытие в сторону Европы очень хорошее, по российской части (примерно 400 км) почти везде стоит ограничение скорости 70-90, иногда даже 60. Это не очень удобно, все время нужно следить за скоростью, дергать круиз. При пересечении границы с Белоруссией ситуация меняется: покрытие становить немного хуже, зато скорость 90-110 и почти постоянна, т.е. включил круиз и держись полосу. Я бы не рекомендовал сильно гнать, так на вполне пригодном дорожном покрытии можно встретить яму т довольно много "гормошек"  - я так называю мини лежачих полицейских, который вероятно образовываются при торможении болшегрузов. Дорожники их периодически срезают, но они все же попадаются.

Заправок по территории России очень много и на любой вкус. По Белоруссии меньше, но тоже есть. В Белоруссии цена бензина выше, поэтому обычно путешественники заправляются до границы, после Смоленска. Качество бензина на всем протяжении хорошее, если конечно пользоваться брендированными заправками - Лукойл, Шелл, Роснефть, Газпром нефть и тд.

Еда. Возьмите с собой упаковку воды в бутылках по литру-полтора. Мы также обычно берем: бананы, яблоки, всякие печенюжки - этим проще перекусить в дороге. По территории России едим на заправках - кофе, йогурт, ит.д. Не люблю и не доверяю качеству бургеров, хот-догов и прочего фаст-фуда. В Белоруссии попадаются неплохие кафе. Рекомендую кафе расположенное на примерно 900 км от Москвы. Названия у него нет, отдельно стоящее кирпичное здание с вывеской "Кафе-24", как проедете деревянного Зубра еще минут 30-40. 

 

продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Бумеранг сказал:

До границы одним разом? 1100 км?

400 км вроде он написал...или это не до границы? Как то многовато 1100 от Москвы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.12.2018 в 19:19, Oleg сказал:

продолжение:

Обычно езжу в Европу по маршруту: Москва - Брест - пересечение границы - далее по обстоятельствам.  Некоторые ездят через Прибалтику, не пробовал, пока не нашел мотив делать этот крюк.

 

Едем по E30/M1 (Кутузовский проспект - Можайское шоссе - Минское шоссе - М1). Выезжать лучше рано утром, чтобы избежать пробок, либо поздно вечером - тогда нет не только пробок , но и меньше машин-фур, нет временных камер, меньше представителей ГИБДД. Дорожное покрытие в сторону Европы очень хорошее, по российской части (примерно 400 км) почти везде стоит ограничение скорости 70-90, иногда даже 60. Это не очень удобно, все время нужно следить за скоростью, дергать круиз. При пересечении границы с Белоруссией ситуация меняется: покрытие становить немного хуже, зато скорость 90-110 и почти постоянна, т.е. включил круиз и держись полосу. Я бы не рекомендовал сильно гнать, так на вполне пригодном дорожном покрытии можно встретить яму т довольно много "гормошек"  - я так называю мини лежачих полицейских, который вероятно образовываются при торможении болшегрузов. Дорожники их периодически срезают, но они все же попадаются.

Заправок по территории России очень много и на любой вкус. По Белоруссии меньше, но тоже есть. В Белоруссии цена бензина выше, поэтому обычно путешественники заправляются до границы, после Смоленска. Качество бензина на всем протяжении хорошее, если конечно пользоваться брендированными заправками - Лукойл, Шелл, Роснефть, Газпром нефть и тд.

Еда. Возьмите с собой упаковку воды в бутылках по литру-полтора. Мы также обычно берем: бананы, яблоки, всякие печенюжки - этим проще перекусить в дороге. По территории России едим на заправках - кофе, йогурт, ит.д. Не люблю и не доверяю качеству бургеров, хот-догов и прочего фаст-фуда. В Белоруссии попадаются неплохие кафе. Рекомендую кафе расположенное на примерно 900 км от Москвы. Названия у него нет, отдельно стоящее кирпичное здание с вывеской "Кафе-24", как проедете деревянного Зубра еще минут 30-40. 

 

продолжение следует...

Интересно было бы узнать про само пересечение границ ( что надо делать, документы,  порядок проезда и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, MarCript сказал:

400 км вроде он написал...или это не до границы? Как то многовато 1100 от Москвы

400 км до границы Белоруссии, здесь нет погранпунктов, потом ещё 700 до Польши. Вот тут придется "потолкаться". Напишу об этом позже подробнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересечение границы Россия-Беларусь на автомобиле требует соблюдать таможенные правила. Хоть россияне могут въезжать в страну в 2018 году по упрощенной процедуре, досмотр их вещей – это обязательный этап прохождения границы. В некоторых случаях придется заполнить таможенную декларацию, сохранять которую нужно до момента выезда из государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Бумеранг сказал:

Вроде сделали "границу" с белорусами, когда они "безвиз" включили.

въезд по упрощёнке, а вот выезд в сторону Польши посложнее если не ошибаюсь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При выезде из РФ границы нет, на обратной дороге пограничники всех останавливают для проверки документов, а именно паспортов. Граждан РФ пускают при предъявлении российского паспорта, остальные должны визы предъявить. Это сделали с тех пор, как Белоруссия сделала у себя безвизовый въезд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.12.2018 в 18:17, MarCript сказал:

Интересно было бы узнать про само пересечение границ ( что надо делать, документы,  порядок проезда и т.д.)

Важный момент, обязательно опишу это в продолжении, к сожалению сейчас НГ, не достаточно времени на длинные посты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Oleg сказал:

Важный момент, обязательно опишу это в продолжении, к сожалению сейчас НГ, не достаточно времени на длинные посты. 

Было бы полезно. в принципе пока не сезон, до лета время есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну как сказать, я вот думаю поехать на НГ в Италию. :classic_ninja: Чтобы, в том числе, печень сохранить. :classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.12.2018 в 12:51, Oleg сказал:

Ну как сказать, я вот думаю поехать на НГ в Италию. :classic_ninja: Чтобы, в том числе, печень сохранить. :classic_biggrin:

зимой тоже интересно думаю. видео делайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Бумеранг сказал:

Машину не жалко по такой погоде?

а что с ней будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжение:

Проход границы.

 

Не буду рекомендовать какой-то конкретный пропускной пункт, сам езжу либо через Брест, ПП Варшавский мост – Тересполь (бывает, что много машин, зато по прямой, без зигзагов), Домачево - Славатичи (меньше машин, но крюк больше 100 км) или Берестовица – Бобровники (крюк еще больше, но машин также мало и есть хорошие гостиницы на польской стороне).

Существуют специальные сайты с информацией об очередях в режиме онлайн, однако, информация там порой запаздывает, не доверяю им на 100 процентов.

 

Итак вы проехали 1100 км (если от Москвы), заправились на последней перед границей заправке (Лукойл , если переход в Бресте) и приехали на границу. Здесь все просто и сложно одновременно.

 

Просто, т.к. если делать все обдумано, согласно указаниям сотрудников и знаков, проблем скорее всего не будет. Сложно, т.к. указания эти и знаки часто неоднозначны. Например, светофор на вьезде может заглючить, вы решите, что горит зеленый, проедете и будете тут же оштрафованы за нарушение. Рекомендую лучше «тупить» и делать все медленно, ждать когда сотрудник Пограничного пункта вам сам укажет «ехать, не ехать, куда, как остановиться и т.д.».

 

ПП два, белорусский и польский.

На выезде дают талон в очередь. Сперва пограничный контроль – каждый пассажир выходит из машины и идет к окошку, вопросы, печати. Все примерно также как в аэропорту. Потом осмотр таможни – салон, багажник, беглый осмотр сумок – на выезде таможня не особо интересуется вашими вещами. На втором ПП примерно все тоже самое. Не забудьте заранее оформить страховку «Зеленая карта».

 

По времени прохождения бывает по разному: от 20 минут на ПП, до 4-5 часов ожидания в очереди, наверное бывает и больше, не попадал.

 

продолжение следует...

 

p.s. Если есть вопросы, пишите здесь или в ЛС.

Изменено пользователем Oleg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×