Перейти к публикации
MarCript

Как подтянуть ручник на митсубиси лансер 10

Рекомендованные сообщения

Нашёл следующую информацию. Чтобы не прыгать по другим ресурсам напишу здесь.

«Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.

Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Лансер 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механизм стояночного тормоза в Митсубиси Лансер 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов. Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.

Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.

Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз. После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.

ruchnoj-tormoz-lancer-x.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самостоятельная замена колодок ручного тормоза

Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.

Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14»

 Алгоритм действий по замене следующий.

1. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.

2. Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.

3. Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).

4. Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.

Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками.

5. Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.

6. Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.

7. Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.

Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше рассказано как делать эту операцию

Изменено пользователем MarCript

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Затраченное время на регулировку ручного тормоза на митсубиси лансер 10 заняло 20 минут. Стоимость данной работы у дилера 500 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как подтянуть ручник Митсубиси Лансер 10. Способ №2

Условия регулировки вторым способом, пожалуй, можно назвать менее комфортными. В этом случаи вам нужно будет домкратом приподнять заднюю часть автомобиля и снять колесо. Итак, первое, что мы делаем, домкратом приподнимаем автомобиль и снимаем колесо. При этом также не забываем о техники безопасности. А именно во избежание срыва не нужно оставлять автомобиль на одном домкрате, подложите под автомобиль еще какую-небудь надежную опору. Доступ к регулировочной втулке находиться под резиновым уплотнительным колпачком. Нам нужно будет этот колпачок снять и прокрутить диск таким образом, чтобы отверстие оказалось в нижнем положении. Далее необходимо плоской отверткой нащупать регулировочную шестеренку после чего вращаем ее до тех пор, пока под силой действия руки тормозной диск перестанет вращаться. 
После этого, чтобы мог свободно вращаться, шестеренку немного откручиваем в обратном направлении. Аналогичные действия проделываем и с другим колесом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё такую информацию нашёл. 

Ручник надо обязательно подтягивать именно подводя колодки ручника на самом тормозном диске. Когда ручник подтягивают троечником под консолью, тросик конечно натягивает колодки, но он сам остается в натянутом положении, и в скором будущем, тросик растягивается и ручник опять ослабевает. В итоге водитель попадает на покупку и замену самого троса. Если подтягивать правильно, а именно колодки подводя к диску или барабану, то тросик остается в осклабленном положении, так сказать провисшем, и износ его почти что нулевой. Вообще регулировочная гайка под консолью, предназначена делать подтяжку именно тросика, если у ручника появился большой свободный ход. То в этом случае можно немного подрегулировать, что бы убрать слишком большой свободный ход и оставить малый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, MarCript сказал:

Самостоятельная замена колодок ручного тормоза

Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.

Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14»

 Алгоритм действий по замене следующий.

1. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.

2. Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.

3. Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).

4. Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.

Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками.

5. Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.

6. Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.

7. Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.

Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше рассказано как делать эту операцию

Если гайка уже закручена до упора, а рычаг работает на 10 щелчков, то надо отрегулировать колесные механизмы и проверить состояние колодок.

Внутри еще есть регулировочная гайка. Но, прежде, чем ею регулировать, максимально ослабьте натяжение троса ручника под подлокотником.

post-2237-1268667961,9326.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё, перед тем, как разбирать барабаны и разводить тормозные колодки - найдите в магазине колодки в наличии. И будьте готовы сбегать в магазин за этими самыми колодками. Вполне вероятно, что у вас изношены тормозные колодки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер детали: 4800A022 (оригинал); 17407 (ремкомплект). Процесс не сложный и не требует специального инструмента, нужно только время. На одну сторону уйдет около 30 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ж надо было сидеть и хуячить сто постов об одном и том же с перерывами в минуту,когда я все одной ссылкой выше написал.Гыыы и все заради пицот рублей:classic_laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×