Jump to content
Григорий

Lancer 7 правый руль - Регулятор скорости электродвигателя отопителя

Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, где находится регулятор скорости электродвигателя отопителя на Mitsubishi Lancer 7 (1999г.в.) с правым рулём. Есть схема, в которой скорость отопителя регулируется "крутилкой" на панели приборов, но у меня не "крутилка", а блок управления с кнопками "увеличение скорости" и "уменьшение". У меня ЭД отопителя работает только на максимальной скорости. Никак не могу найти где находится электронный регулятор скорости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

в 99ом году уже был лансер 8!

самим блоком климата управляется! электронно MR398327

1518170050522_bulletin.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо. А что тогда за блок с радиатором, который вставляется в корпус отопителя& (простите за качество фотографии)

IMG.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один провод (вроде бы ЖЧ) соединяет БУ климатом (с кнопками и дисплеем) и блок с радиатором, что на моей фотографии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, SVR сказал:

в 99ом году уже был лансер 8!

А где-то читал, что восьмых Лансеров не бывает. И после 7-го сразу шёл 9-й...

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Григорий сказал:

Спасибо. А что тогда за блок с радиатором, который вставляется в корпус отопителя& (простите за качество фотографии)

 

 

ну это терморезистор типа этого: (см фото). тоже может косячить

12 часов назад, Григорий сказал:

А где-то читал, что восьмых Лансеров не бывает. И после 7-го сразу шёл 9-й...

да конечно) это было ляпнуто про эво и то не правда. 8-мой ланс это кузов CK, CM.

Кстати на седьмом вроде не было кнопочной печки

0000_48_216.jpg

Edited by SVR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно было бы узнать алгоритм работы с этим терморезистором. Схемы на эту часть автомобиля я нигде не нашёл, поэтому пришлось полазить и зарисовать схему ручками. Но на данный момент она в гараже. По памяти лишь помню, что из четырёх контактов разъёма этого терморезистора используются только три. Один идёт к БУ климатом - относительно тонкий ЖЧ-провод, значит, это какое-то управление. И два остальных контакта - толстые провода.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Загугли принцип работы. Терморезистор на многих печках используется.

Есть схема для управления с крутилками. там 4 провода, 2ва из них самые толстые

изображение_2023-01-30_124250208.png

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

провод тонкий это не управление, просто через него меньший ток проходит. Попробуй у себя вынуть пины 1 и 4  резистора, а пин 2 замкнуть на массу. Если станет медленно крутиться, то скорее всего у тебя блок управления не переключает между выходами из терморезистора. либо внутри блока есть ещё один свой доп резистор.

Электронный блок сколько скоростей вращения позволяет включить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SVR сказал:

Электронный блок сколько скоростей вращения позволяет включить?

Восемь "палочек". Последняя - максимальная скорость работает, остальные - нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На машине установлен вот такой БУ климатом:MR398327, CAB502A006A (NI-14   C).

Заказали другой блок: MR398327, CAB502A006A (NF-14).

Они взаимозаменяемы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1645542438644_bulletin

т.е. в разъеме столько проводов на нем?

У тебя на других скоростях вообще не крутит или крутит на любой "палочке" быстро? надо было резистор сначала проверить....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты уверен что у тебя там должен именно терморезистор стоять? Туда, случаем, руко...пые ремонтники до тебя не залазили? Просто я вижу что это не просто крутилки печки, это ЭКУ климат контроля. А с ним в паре силовой резистор работает, а не терморезистор. и у силового как раз всего 3 провода используются!

Если вин (номер шасси точнее у прулей) дашь, то можно точно посмотреть.

1652688684517_default

Share this post


Link to post
Share on other sites

а вот и схема. с таким типом управления печкой с кондеем твоя правда = тонкий чёрно-жёлтый управляющей, а всего их 3.

И возможно проблема с управляющим транзистором на выходе из блока. Если так то его под замену, ну или блок в сборе. Всё там взаимозаменяемо. 

Другой вариант - стоит терморезистор вместо силового = кто-то "перепутал"

ac2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотя, наверное, всё таки у тебя такой стоит и тогда схема не верная... мало вводных данных

00_1611152079128.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Григорий сказал:

VIN-кода нет. А вот номер кузова: CM2A0400720.

ну да, такой как на фото сверху стоит MR315051.Надо его схему искать. Он на огромную кучу моделей ставился

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Григорий сказал:

VIN-кода нет. А вот номер кузова: CM2A0400720.

Поскольку MR315051 это всё ТРАНЗИСТОР , а не термоРЕЗИСТОР, то думаю, что можно ориентироваться на эту схему от ЭВО 6. У него этот же MR398327 блок управления стоит с таким же транзистором MR315051 !!!

У тебя кузов CM, кстати. лансер 8

ac.jpg

Edited by SVR
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё таки получается, что провод "B-Y" (значит он чёрно-жёлтый...) - это управление транзисторной пары, соединённых по схеме Дарлингтона.

А поскольку на этом проводе вообще ничего нет никаких сигналов (смотрел осциллографом), то я приговариваю БУ климатом 🙂

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просмотрел фотографии поколений на правой боковой панели страницы Википедия на Mitsubishi Lancer. Судя по фотографиям у меня, действительно, 8-й Лансер.

Седьмой более круглые бока, а у восьмого вдоль боков идёт линия резкого перегиба. Точно как у "моего".

А вот в самой статье 8-го поколения нет. Там после 7-го сразу идёт 9-й. Это то и ввело меня в заблуждение.

Edited by Григорий

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SVR сказал:

У тебя кузов CM, кстати. лансер 8

У меня нет повода, чтобы сомневаться в этом.

Скорее всего, в Википедии кто-то не правильно написал, что

"В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer седьмого поколения (CJ, CK, CL, CM, CN, CP) в кузовах CK (седан) и CJ (купэ/хэтчбэк)."

Edited by Григорий

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Григорий сказал:

И всё таки получается, что провод "B-Y" (значит он чёрно-жёлтый...) - это управление транзисторной пары, соединённых по схеме Дарлингтона.

А поскольку на этом проводе вообще ничего нет никаких сигналов (смотрел осциллографом), то я приговариваю БУ климатом 🙂

Если ты ЧЖ даже осциллкой смотрел и там тишина, то как вариант сгорел ключ в блоке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Григорий сказал:

Просмотрел фотографии поколений на правой боковой панели страницы Википедия на Mitsubishi Lancer.

Вот тут более понятная разбивка по поколениям идёт https://www.drom.ru/catalog/mitsubishi/lancer/

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Григорий сказал:

Поставили другой блок климата и все скорости ЭД отопителя заработали. Спасибо за помощь.

Отлично, рад был помочь!

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×